среда, 29 января 2014 г.

Даже как-то странно, вроде работаешь-работаешь, а рассказы только об отдыхе) Так или иначе, занесла меня судьба на спектакль Чокнутые Королевы по пьесе Дэниэля Калля. Вообще, мне самой эти слова ни о чем не говорят, но вдруг вы знаете.

Тут надо сделать отступление про театры и Академгородок. Нет их здесь =) Поэтому мы тут "культурные театралы" ходим на всякие московские спектакли, которые приезжают в Дом Ученых. Так как в город ехать лень, а в рабочий день так вдвойне.

Я не очень-то и театрал, в прошлом году была на 2 спектаклях. И спектакли я выбираю по принципу "буду ли я на той неделе свободна или аврал", ну и немного читая содержание, конечно. По этому же принципу был выбран спектакль Чокнутые Королевы.

Предпочитаю понятные постановки, никаких "супер современных сюжетов", в театр хожу посмеяться или поплакать (посопереживать, короче). В актерском составе была заявлена Лия Ахеджакова, что конечно же подстегнуло мое любопытство.

Итак, вечер вторника, полный зал народа, через пару рядов от меня оказались коллеги (в Городке всегда так, что в театре, что в баре, что в магазине - везде знакомые лица), рядом сидели родители одноклассницы (говорю ж, маленькая деревня=)).

Начался спектакль. Минут через 10 я поняла, что все еще ничего не поняла. Неестественные тексты с плоскими шутками, но зато на сцене Лия Ахеджакова. Еще минут через 10 я поняла, что это не спектакль, а бред.

В театре я очень люблю момент, когда на сцену выходят актеры в костюмах, а ты тут сидишь с головой полной рабочих вопросов, а минут через 10 перед тобой уже образы, и ты полностью захвачен историей, какие уж тут вопросы. И перед тобой уже не актер Миша Иванов, а вот знаете реальный человек (ну в смысле персонаж) со своей историей и судьбой...

Итак, минут через 20 от начала, я все еще размышляла на тему "Так, а вот Ахеджакова играет как-то супер гениально вроде. Как бы понять, это уже супер-гениально или еще нет? Как она вообще попала в эту постановку?". Коллеги (они сидели впереди) сидели смирно и смотрели на сцену. Поразмыслив "может, это я чего не понимаю??", я открыла наш групповой чат в вотсапе:
- Что за бред))
- Мы хотя бы бесплатно))) [Коллеги попали туда по пригласительным]

Через полчаса после начала начали уходить зрители. Мы же все сидели в центре рядов, так что сделать это было совсем проблематично. Для тех, кто не был в ДУ: там очень узкие ряды, нельзя просто выйти, нужно, чтобы все встали, тогда пройдешь.
Люди ушли передо мной, сзади меня, но соседи сбоку оказались очень стойкими. Мы честно предположили, что мы тут в своих непросвещенных провинциях не понимаем высокого смысла сходу, но в финале все станет ясно. Увы.

Сюжета в спектакле нет, это просто монологи и диалоги трех женщин, одна из которых сумасшедшая, поэтому практически не говорит, а если говорит, то в основном это ругань со своей сестрой. Монологи в основном о ненависти, зависти, презрении, неудачах в семье.
Не, играли-то конечно хорошо, только вот непонятно зачем.

Все это сопровождалось отвратительными музыкальными эффектами, а также табачным дымом со сцены. Учитывая, что на мне был пиджак, который нельзя стирать, а только химчистка, то меня как-то совсем не обрадовала возможность провоняться табаком. Даже ради искусства. Пиджак, кстати ))

В целом я придерживаюсь мнения, что актерам обязательно нужно хлопать в конце (а не бежать сломя голову в гардероб), если понравилось, хлопать стоя и вызывать на бис. Это был первый раз, когда я не хлопала вообще.

Еще у меня были билеты на мартовский спектакль из Москвы "Хочу замуж", но его сняли. Как-то не задалась моя театральная жизнь в 2014.


3 комментария:

  1. Жаль, что не все спектакли удачны( Всегда переживаю по поводу в пустую потерянного времени.

    Приглашаю в мой блог! Буду рада мнению по поводу нового поста и участию в БОЛЬШОМ розыгрыше :)
    Shurshitta.com

    ОтветитьУдалить
  2. Да, ДУ спасает тех, кому в город ехать далеко)
    Жаль, что попала неудачно так =(
    Пиджак классный. И ты тоже =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марин)
      ДУ наше все просто-таки) Скорее бы уже лето, чтобы вечерами еще сидеть в пустой Академии и смотреть мульты)

      Удалить