вторник, 21 января 2014 г.

Дочитать или не дочитать, вот в чем вопрос

Обожаю бизнес-истории или бизнес-романы, это мои лучшие учебники по управлению. Я читаю книги обо всех компаниях, что мне попадаются: Дисней, Макдональдс и так далее. На самом деле у всех проблемы общие, да и истории успеха тоже (обычно там есть про талант, много упорства и еще чуть везения, вот у всех, как у одного=)).

Но об одну книгу я споткнулась намертво. Наверное уже год ее штудирую.
Procter&Gamble Путь к успеху. Елки, КАК можно было написать такую скучную книгу? Ладно бы компания какая-то проходная была, а то ведь действительно флагман. И вроде как бросить жалко.

Кстати, история порошка Тайд великолепная. Этот проект и закрывали, и запрещали продолжать исследования, ан нет. Успех - это испытание твоей преданности.

Очень надеюсь, что на оставшихся 350 страницах будет хотя бы вполовину что-то такое же вдохновляющее - пошла заваривать чай с лимоном и читать))

3 комментария:

  1. Вот казалось бы, столько брендов протолкнуть смогли, а книгу написать не вышло. Забавно.
    А история какой компании тебе больше понравилась? Может, что-то веселое было или нереально вдохновляющее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не изучала кто авторы, но в 99% это какие-то сторонние бизнес-писатели, поэтому качество книги зависит от двух вещей:
      1) От таланта самого писателя
      2) От того насколько компания влезла и исправила текст

      Обычно сами компании не двигают книги, а только выступают цензурой.

      Самая крутая история (хоть еще и недочитанная) это конечно Apple. Правда я читаю не совсем историю компании, а книгу про Джобса, но понятное дело, что там очень много про компанию и его проекты. Как написано в книжке жена Джобса не стала вносить правок в рукописи (книга была издана после смерти своего героя), не знаю насколько это правда. Книжка интересная, очень рекомендую!
      Там кстати много прикольных моментов про команды в эппле, про то, как одна из команд именовала тебя пиратами, они еще водрузили флаг на здание, а потом другая команда его захватывала. В общем, это мне близко...только наша команда это команда чертей))

      А еще очень здоровская книга про МакДональдс "О чем молчит БигМак" (правда из-за того, что я читаю в параллель кучу книг, эта тоже еще не прочитана). Она совсем другая. Эппл и гугл - это про Джобса и Брина, молодые упорные яркие личности, очень одаренные. Про таких ты читаешь всегда со стороны, потому что понятное дело Джобсом нельзя стать, можно только родиться =)
      Толи дело итосрия про МакДональдс: на самом деле успех этой марке принес Рэй Крок, на момент первых успехов этой компании ему было за 40, бывший коммивояжер...В общем, это такая история, когда все вокруг кажется серым и бесперспективным. А потом ты читаешь, как "не Джобсы" отвоевывали место под солнцем и понимаешь, что все ведь еще впереди! =))))

      Удалить
    2. Хм. Мда. Я не подумала, что пишет-то человек "со стороны".
      Спасибо за подробный ответ. Правда я пока подсела на книги по физике ))) но на будущее учту ;)

      Удалить